Бронирование туров, отелей и авиабилетов по всему миру

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 25.04.2024, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Бронирование отелей и туров
Меню сайта
Иж Юпитер 5
Кнопки
Голосуй за мой сайт в топе!
Банер

Онлайн-бронирование

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Онлайн-бронирование — бронирование через Интернет, в интерактивном режиме. Термин применяется по отношению к бронированию номеров в гостиницахбилетов (авиа, железнодорожных, автобусных и т.п), мест в ресторанах и театрахпрокату автомобилей и т. д.

Содержание

  [убрать

[править]Общие принципы онлайн-бронирования

  1. Поиск доступных предложений. Пользователь на сайте системы бронирования выбирает маршрут, даты, стоимость, количество человек, расположение, и другие параметры, в зависимости от предмета онлайн-бронирования. Например, для бронирования отелей характерны следующие основные критерии отбора: страна, город, отель, дата заезда, дата выезда, количество человек, количество и возраст детей.
  2. Заполнение формы с контактной и платежной информацией (на ряде сайтов информация заносится в несколько этапов). Здесь обычно пользователю предлагается заполнить такие поля: ФИО, телефон, E-mail, тип банковской карты, номер карты, имя держателя карты, секретный номер CVV2 (CVC2).
  3. Системами онлайн бронирования гостиниц называются системы, в которых отражено наличие реальных номеров в гостиницах и в которых информирование гостиницы о бронировании номера клиентом происходит менее чем за одну минуту с момента бронирования, бронирование номера в гостинице при этом возможно за любой минимальный период времени до начала брони т.е. более чем за одну минуту.Определение для систем онлайн бронирования гостиниц:

На сайтах гостиничного и туристического бизнеса можно встретить два вида бронирования:

  • Истинное онлайн-бронирование — когда клиент выбирает, бронирует и оплачивает номер самостоятельно. Для оплаты клиент использует пластиковую карточку и через несколько секунд получает ваучер, подтверждающий бронь.
  • Псевдоонлайн-бронирование (также «бронирование по запросу») — когда клиент заполняет форму заявки на сайте гостиницы и отправляет ее администратору. В течение некоторого времени клиент ждет звонка сотрудника службы бронирования для подтверждения брони. «Бронирование по запросу» иногда неправильно называют «онлайн-бронированием». Разница между ними, как между магазинами «старого» образца с продавщицей у прилавка и современными супермаркетами самообслуживания.

[править]Как работает онлайн-бронирование

  1. Система онлайн-бронирования встраивается в сайт гостиницы вместо формы бронирования по запросу.
  2. Клиент выбирает категорию номера, дату заезда и выезда, а также другие гостиничные услуги на сайте гостиницы.
  3. Система предлагает подтвердить выбранный набор гостиничных услуг.
  4. Клиент оплачивает первые сутки проживания сразу на сайте и получает ваучер на гарантированное заселение. (В качестве способа оплаты могут быть использованы: кредитная картаWebMoneyЯндекс.ДеньгиЕдиный кошелёк. Также система поддерживает безналичный расчёт и возможность оплаты «на месте».) Также возможны и другие варианты оплаты.
  5. Оставшуюся сумму клиент доплачивает непосредственно в кассу гостиницы при заезде.
  6. Таким образом, клиент проходит полный цикл бронирования непосредственно на сайте в течение 3-4 минут.
  7. Кроме формы онлайн-бронирования на сайте гостиницы, можно все формы с гостиниц собрать на одном сайте. Тогда и получается система онлайн-бронирования. Есть известные западные системы онлайн-бронирования. Кроме того, развиваются российские системы онлайн-бронирования.
  8. Самая надежная система онлайн-бронирования гостиниц — когда информация о свободных номерах прямо из АСУгостиницы передается на сайт и затем бронирование гостя попадает прямо в АСУ гостиницы. Тогда нет ошибок под названием «овербукинг» — двойного перебронирования номера.

Такие системы крайне редки: две на Западе и одна в России.

[править]Преимущества онлайн-бронирования

  1. Моментальная оплата заказа на сайте.
  2. Клиент сразу получает гарантию заезда по ценам гостиницы. Часто системы онлайн-бронирования предоставляют скидку на проживание в номерах за счет своей комиссии, чтобы привлечь больше клиентов. Таким образом, стоимость номера выходит дешевле чем если бронировать его в самой гостинице.
  3. Клиент сам выбирает период проживания, категорию номера, набор дополнительных гостиничных услуг.
  4. Гостинице нет необходимости связываться с клиентом, так как бронирование проходит в автоматическом режиме без участия администратора.
  5. Гостиница сама определяет размер квоты для бронирования онлайн, цены, набор дополнительных услуг.
  6. Система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Если Вы позвоните в отдел бронирования сети гостиниц или просто захотите забронировать гостиницу по телефону с помощью оператора системы онлайн-бронирования Вам необходимо приготовить оператору следующую информацию:

  • ФИО гостя,
  • Номер мобильного телефона и E-mail,
  • Дату заезда и выезда из гостиницы.

Общее время бронирования по телефону составляет 3-5 мин, как при заказе авиабилета. Если при бронировании гостиницы Вам не удобно вносить предоплату за первые сутки проживания, Вы можете забронировать гостиницу без предоплаты. Но данное правило работает только в период межсезонья.

Онлайн-бронирование билетов

Сейчас большой популярностью пользуется бронирование билетов через интернет:

  • железнодорожных
  • авиабилетов
  • театральных билетов

Забронировать авиабилеты онлайн можно на сайтах авиакомпаний или на сайтах агентств при помощи Глобальной дистрибьюторской системы (GDS). Так же через GDS можно забронировать номер в отеле, круиз или прокат автомобиля. В разных GDS тарифы даже одной авиакомпании могут существенно различаться. Связано это с тарифной политикой авиакомпаний, которые могут по-разному рассылать информацию о тарифах в разные GDS, а также ставить величину тарифа в зависимость от сроков и места приобретения билета. Кроме того разные GDS по-разному рассчитывают стыковки, работают с разным набором авиакомпаний и вследствие этого тарифы на одинаковые даты и направления в разных GDS различаются.

Проект РЖД о запуске бронирования железнодорожных билетов работает около трёх лет[1] и пользуется большой популярностью среди потребителей. Эта система позволяет избежать очередей, выбрать вагон и место (верхнее/нижнее). При этом бронирование оформляется в течение трёх минут и не представляет особых проблем.

Развитие систем онлайн-бронирования билетов идет быстрее и точнее, чем развитие систем бронирования отелей. Ввиду того, что гостиницы принадлежат разным собственникам присоединение каждого отеля занимает больше времени. Так же необходимо обучить сотрудников работе в системах, которые часто отличаются друг от друга.

[править]Онлайн-бронирование театральных билетов

Системы онлайн-бронирования театральных билетов могут быть как централизованными, так и локальными.

  • Централизованные системы позволяют бронировать билеты в несколько различных учреждений. Такие системы бронирования поддерживаются билетными агентствами и располагаются на принадлежащих им интернет-серверах. Централизованные системы организовываются по региональному признаку: в них представлены театры из одного или нескольких регионов.
К централизованным системам бронирования относятся Kassir.ruBigBilet и другие.
  • Локальные системы бронирования предназначены для предварительного заказа билетов в определенный театр (реже — несколько театров). Такие системы работают в рамках интернет-сайта этого театра.
Локальные системы бронирования нередко включают в себя функции комплексных информационных систем, позволяющих автоматизировать различные аспекты хозяйственной деятельности зрелищного предприятия.
Локальные системы могут быть использованы в качестве технологической платформы для построения централизованных систем.
В качестве примеров локальных систем онлайн-бронирования для театров можно привести системы Супербилет и TBooking.

По способу размещения заявки можно выделить два типа систем бронирования билетов:

  • Истинное онлайн-бронирование. Этот тип предполагает выбор мест на графическом плане зрительного зала. На плане отображаются доступные для выбранного мероприятия места, план размечается в соответствии со схемой распоясовки, отображаются цены на билеты.
Системы, обеспечивающие истинное онлайн-бронирование нередко предоставляют зрителям дополнительные возможности, такие как онлайн-оплата заказанных билетов с помощью кредитных карт или электронных платежных систем, печать билетов («электронный билет»), выбор дополнительных услуг (доставка билетов, рекомендация аналогичных мероприятий) и пр.
Основным преимуществом систем бронирования этого типа является наглядность: зритель видит, какие места доступны для приобретения, в какой части зала находятся выбранные им места, сколько стоят те или иные билеты.
К недостаткам следует отнести сравнительно высокую сложность и, соответственно, — стоимость таких систем.
  • Псевдоонлайн-брониронваие по сути является формой предварительной заявки. В такой форме зритель может выбрать мероприятие, на которое он хочет приобрести билет, иногда — выбрать, в какой части зала он предпочел бы занять места, указать количество мест и ввести контактную информацию. Отправленная заявка обрабатывается сотрудником театально-концертной организации, который, в случае подтверждения заказа, связывается со зрителем для уточнения деталей и фактического размещения брони.
Основное преимущество такого рода систем — простота реализации и дешевизна.
Главным недостатком следует назвать высокую нагрузку на сотрудников отдела продаж учреждения: процесс оформления брони практически не автоматизирован и по сути аналогичен приему заявок по телефону.

[править]Онлайн-бронирование столов в ресторанах и ночных клубах

Определение для систем онлайн-бронирования столов:

  • Система онлайн-бронирования столов представляет собой программный веб-продукт, позволяющий любому посетителю сайта заведения увидеть текущее состояние забронированных и свободных столов, определиться с выбором стола для себя, заказать шампанское или любое другое блюдо из меню ресторана ко времени прихода.

Сейчас, на поиск телефона ресторана, дозвон до администратора и разговор в среднем тратится около 15 минут. Онлайн-бронирование призвано сэкономить время посетителей баров, кафе, ресторанов, ночных клубов до нескольких минут.

На сайтах встречаются 2 вида бронирования столов в ресторане:

  • Истинное онлайн-бронирование — когда гость на сайте ресторана видит схему расположения столов в зале, выбирает понравившийся, заказывает блюда и напитки, оплачивает и получает подтверждение брони. Все необходимые действия совершаются на сайте ресторана и не требуют дополнительных действий.
  • Псевдоонлайн-бронирование (также "заявка на бронь") — когда гость заполняет форму заявки на сайте и она отправляется на e-mail администратора ресторана.

Как правило, гость не уверен в том, что отправленная им заявка принята, обработана, и стол поставлен в резерв. По этой причине большинство людей не пользуется такой формой бронирования столов в ресторанах. Этот вид бронирования не является онлайн-бронированием, так как не предоставляет на сайте ресторана инструментов для выбора и оплаты стола, предлагая заполнить текстовую форму и ждать звонка из ресторана.

[править]Предназначение онлайн-бронирования столов

  1. повышение удобства использования услуги бронирования стола в ресторане;
  2. возможность бронирования стола в любое время суток;
  3. возможность заказа блюд и напитков до прихода в ресторан;
  4. оптимизация работы администратора ресторана;
  5. повышение привлекательности ресторана со стороны клиентов;
  6. создание и ведение клиентской базы ресторана.

[править]Преимущества для гостя

  • просмотр залов и расположения столов на сайте ресторана
  • обзор с выбранного стола (данная возможность реализуется посредством создания 3D панорам залов — виртуальный тур);
  • выбор на сайте ресторана стола, количества гостей, даты и времени прихода;
  • заказ блюд и напитков к своему приходу;
  • возможность легкой смены ранее забронированного стола, изменения даты или отказа от брони;
  • возможность оплаты брони на сайте ресторана (в качестве способа оплаты могут быть использованы: кредитная карта,WebMoneyЯндекс.Деньги, другие электронные платежные системы, также система поддерживает возможность оплаты «на месте».)
  • гость проходит полный цикл бронирования и выбора доп.услуг в течение нескольких минут;
  • гость получает на электронную почту персональный билет на фирменном бланке заведения с информацией о поставленной брони;
  • в систему интегрирован сервис SMS-уведомлений (напоминаний) гостя о его брони.

[править]Преимущества для ресторана

  • администратор ресторана полностью управляет системой: открывает/закрывает возможность бронирования, выбирает схему расположения столов в залах, определяет сумму депозита, список дополнительных услуг и другие параметры;
  • система автоматически отправляет SMS-сообщение администратору ресторана с информацией о новой броне;
  • ведение клиентской базы. Система автоматически сохраняет всю информацию внесенную клиентами при бронировании, позволяет получать статистические данные.
  • система работает в автономном режиме круглосуточно 24 часа 7 дней в неделю.

Самой известной международной системой онлайн-бронирования столов в ресторанах является OpenTable, запущенная в США в 1998 году. На территории России известны несколько систем онлайн-бронирования столов в ресторанах и ночных клубах: Aidem.R var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Веб камеры мира
Банер

Бронирование туров, отелей и авиабилетов по всему миру
Protected by Copyscape Web Plagiarism Detector